Как выбрать TPMS датчики
Необходимость контроля давления и температуры в шинах.
Правильная накачка шин является важным правилом для обеспечения безопасности автомобиля во время вождения. Когда автомобильные шины недостаточно накачаны, полный вес машины может сжимать и деформировать боковые стенки шин. Длительное использование недостаточно накачанных шин может привести к росту температуры и разрушению материала шины, увеличивая вероятность ее разрыва или взрыва колеса во время движения. Кроме того, недостаточно накаченные шины быстрее изнашиваются в плечевой зоне шины, вызывая неравномерных износ шин. Также при этом ухудшаются характеристики расхода бензина, потому что езда на недостаточно накачанных шинах вызывает большее сопротивление. Некоторые водители стремятся слишком сильно накачивать шины, поскольку в их представлении это позволяет уменьшать расход топлива. Однако перекачанная шина создает выступ по центру, что ведет к неравномерному износу. Также перекачанное состояние шины может влиять на характеристики контакта с водой, что увеличивает риск аквапланирования (потеря сцепления шин с мокрой дорогой). Соблюдение оптимального давления в колесах повысит управляемость Вашего автомобиля и позволит обнаружить малейшие неполадки в тормозной системе, в регулировке развала-схождения.
5-ть фактов которые надо знать о давлении в шинах.
Так какое же давление в шинах будет оптимальным? Ниже приведены некоторые сведения, чтобы Вы лучше понимали суть проблемы:
1) Производители автомобилей рекомендуют оптимальное давление в шинах своих моделей машин. Эту информацию обычно можно найти на наклейках, располагаемых со стороны дверцы водительского сидения, или в руководстве пользователя. Для некоторых моделей машин информационная наклейка может находиться на крышке багажника или на лючке бензобака. Как правило, производители рекомендуют разные значения давления для передних и задних колес. Это давление указывается обычно для комфортной езды и оптимальной работы автомобиля. Не рекомендуется занижать этот указанный уровень давления.
2) Рекомендуемые производителем значения давления в шинах представляют собой «холодное давление». Когда Вы едете на машине к заправочной станции, трение о дорогу нагревает шины в течение нескольких минут. Как правило, рост температуры в шинах на каждые 10 оС (50 oF) ведет к росту давления воздуха на 1 фунт/ кв. дюйм (7 кПа). Следует накачивать шины до рекомендуемого давления с учетом компенсации давления (для нагрева).
3) Давление воздуха прямо пропорционально температуре. Проверяйте и регулируйте давление в шинах при резком изменении температуры окружающей среды (например, при смене сезонов).
4) Со временем давление в шинах падает (даже без проколов). В основном воздух выходит через клапаны. При замене шин производите также замену клапанов шины или хотя бы проверяйте их состояние. В нормальных условиях шины спускают со скоростью 2 фунта/кв. дюйм в месяц. Советуем Вам регулярно проверять уровень давления в шинах и подкачивать колеса до оптимального уровня при необходимости.
5) Для каждого типа шин указана рекомендуемая максимальная нагрузка. Вам не следует использовать шины при этой нагрузке. Накачивать шины при максимальном значении нагрузки является опасным.
Как работает система TPMS контроля давления в шинах.
В каждое колесо устанавливается датчик давления и температуры. Центральный блок управления считывает показания датчиков одновременно во всех шинах и обеспечивает наглядность показаний на информационном устройстве, не отвлекая водителя от дороги. Центральный блок управления получает данные с датчиков по радиосигналу. Он сравнивает полученные данные с верхними и нижними пределами которые задает пользователь или завод изготовитель. Если отклонений нет, система продолжает слежение. Если значения температуры или давления выходят за пределы допустимых, система подает звуковой сигнал, предупреждающий об опасности, а на информационном устройстве отображается какие изменения и в каком колесе произошли.
Какие купить датчики давления: внутренние или внешние.
Внутренние датчики - крепятся непосредственно на диск вместо мундштука. Внутри датчика - элемент питания, рассчитанный на несколько лет бесперебойной работы. Внутренние датчики устанавливаются специалистами при шиномонтаже. Удобное время — это сделать при смене зимней и летней резины. Внешние же датчики просто накручиваются на ниппель.
Их водители устанавливают и демонтируют по необходимости самостоятельно. Каждый датчик может быть заменён отдельно. При необходимости в них легко заменить элемент питания, переставить их с одной машины на другую, допустим с обычной на внедорожник, с мотоцикла на велосипед. Опыт показывает, что они не привлекают внимания. Дополнительно, датчики прижимаются на ниппеле замковой гайкой для предотвращения кражи.
Дисплей TPMS: встроенный в прикуриватель, автономный брелок или смартфон?
Есть индикаторы, которые вставляются в гнездо прикуривателя либо питаются от него, а есть которые работают от батареек в виде портативного автономного брелока разных размеров, размещаемого либо на присоске на лобовое стекле или на специальной подставке. Все подобные индикаторы поддерживают связь с датчиками на частоте 433.92 МГц и не требуют вмешательства в электрику автомобиля. Однако, зачем вам иметь еще одно устройство в машине или носить его с собой если вы уже имеете смартфон.
Автомобильный блок В этом случае можно купить датчики давления, передающие данные по Bluetooth 4.0. Поскольку металлической корпус машины работает как экран, а водитель хранит смартфон рядом с телом то требуется эффективная антенна, которая ловит сигналы от датчиков на 10dB лучше по сравнению с обычным смартфоном. Такая антенна с приемником в виде автомобильного блока размещается в бардачке автомобиля.
Приемник одновременно выполняет роль базового звукового и светодиодного индикатора давления в каждой шине на случай если вы не взяли с собой смартфон. Технология Bluetooth позволяет смартфону получать данные непосредственно с датчиков на колесах, когда вы находитесь вне автомобиля и синхронизировать данные от датчиков с автомобильным блоком, когда вы находитесь внутри машины.
Bluetooth TPMS датчики.
Приложение на смартфоне может работать по Bluetooth лишь с автомобильным блоком, в свою очередь работающим с 4-мя датчиками по радиочастоте 433.92МНz, а может работать как с автомобильным блоком, так и с датчиками одновременно. В чем здесь различие? Если приложение на смартфоне работает непосредственно с TPMS датчиками, то их количество можно увеличивать. К примеру, к штатным 4-м датчикам можно добавить еще один пятый датчик на запасное колесо или еще два пятый и шестой датчики на газель с 6-ю колесами или на два колеса прицепа. Всего можно добавлять до 12-ти дополнительных датчиков. Даже при выключенном зажигании, находясь вне машины, вы получите уведомление на смартфон если находитесь в пределах диапазона Bluetooth (около 30 м).
Преимущества TPMS системы для Android и iOS.
1. С одного смартфона можно контролировать давления сразу в 20-ти автомобилях или в 8-ми двухколесных мотоциклах. Каждому транспортному средству присваивается свое имя и фотография.
2. Владелец Bluetooth TPMS может поделится доступом к данным датчиков со вторым водителем в семье. Всего можно поделится со 100 другими водителями. Второй водитель устанавливает приложение на свой смартфон и у него появляется автомобиль с логотипом Share.
3.TPMS датчики защищены через учетную запись владельца. Тех, кто все-же свинтит Bluetooth датчики, не смотря на замковую контргайку, ждет неприятность – датчики без отвязки от учетной записи владельца использовать невозможно. Если владельцу требуется передать свою систему TPMS другому пользователю, то находясь в зоне приема датчиков, должен сначала отключить систему, активировав соответствующее меню в смартфоне.
Компания OOO “Навиком Москва” является официальным дистрибьютором продукции FOBO в России. Продуктовая линейка Bluetooth TPMS FOBO включает следующие наборы.
FOBO Tire - 4-е датчика, давления до 3.5 Bar (большинство легковых автомобилей)
FOBO Tire Plus - 4-е датчика, давления до 6 Bar (газели, квадроциклы)
FOBO Bike – 2-а датчика давление до 6 Bar (мотоциклы и велосипеды)
Fobo Xtra – один дополнительный датчик давлением до 6 Bar для вышеперечисленных наборов на запасные колеса, на прицепы.
Все товары линейки имеют соответствующие артикулы для датчиков черного и серебристого цвета. Для смены цвета в продаже имеются отдельные колпачки для датчиков разного цвета.